Пропустить доступные курсы

Доступные курсы

В учебно-методическом пособии изложенытехнологии разработки решений в централизованной системе хранения данных, построение информационных систем с распределенными информационными базами, объединение различных прикладных решений в единую систему, XDTO-пакеты и механизмы XML-сериализации, механизмы обмена данными баз в режиме он-лайн.

Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с учебнойрабочей программой по дисциплине «Разработка распределенных информационных систем», направления подготовки 02.03.01 «Математика и компьютерные науки», и может быть полезнообучающимся математических и экономичекихфакультов, а также всем, кто интересуется новыми информационными технологиями 1С.

Курс предназначен для студентов 4 курса группы РИ-153, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями), направленность Иностранный язык и дополнительное образование. Программа курса "Раннее обучение английскому языку” Включает в себя теорию и методику обучения дошкольников и младших школьников ИЯ с использованием классических и современных научных подходов. В курс лекций включены необходимые и достаточные знания как по методике работы с дошкольниками, так по методике обучения ИЯ младших школьников; приводятся образцы языковых игр и упражнений; дан материал для пр. занятий, самостоятельной подготовки студентов к семинарам. Цель: научить студентов работать с дошкольниками и младшими школьниками: в организации и проведении учебно-воспитательного процесса по предмету "английский язык” на примере традиционных и инновационных форм и методов, а также с учетом психолого-педагогических особенностей детей раннего возраста. Задачи: 1. Повышение уровня психолого-педагогических знаний студентов об особенностях детей раннего возраста. 2. Обзор современных методик обучения АЯ. Знакомство студентов с основными тенденциями в модернизации обучения ИЯ. 3. Формирование у студентов объективных критериев по выбору УМК для начальной школы как одного из важнейших средств обучения АЯ. 4. Деятельностное освоение студентами практических способов и приемов обучения АЯ дошкольников и учащихся начальных классов с учетом коммуникативной направленности, активизации речемыслительной деятельности уч-ся в процессе овладения языком как средством общения, повышения мотивации уч-ся, индивидуального подхода и развития интереса к предмету. 5. Практическое обучение студентов работе с мультимедийными средствами и использованию Интернет-ресурсов на уроках АЯ в начальной школе. 6. Создание у студентов мотивации к самообразованию, личностному и профессиональному росту. Помимо традиционной лекционно-семинарской формы, деятельность по освоению программы курсовой подготовки будет протекать в виде: коллективных обсуждений; практических занятий; мозгового штурма; обсуждения и защиты индивидуальных проектов; анализа аудио и видеоматериалов. Цель: научить студентов работать с детьми раннего возраста: в организации и проведении учебно-воспитательного процесса по предмету "английский язык” на примере традиционных и инновационных форм и методов, а также с учетом психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста. 

1. Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины «Активизация учебной деятельности учащихся» является - формирование научных и психолого-педагогических основ принципов активизации учебной и познавательной деятельности и математической культуры студентов, анализ курса математики и информатики с точки зрения деятельностного подхода, формирование системы активизации и самостоятельности, логико-дидактический анализ тем и линий математики и информатики.

2.  Место дисциплины в структуре ООП магистратуры. Дисциплина АУДУ принадлежит вариативной части дисциплин направления подготовки 01.04.01 Математика профиль Преподавание математики и информатики и является одной из дисциплин в освоении методики обучения и воспитания математики и информатики. Освоение данной дисциплины тесно связано с дисциплиной «Методика обучения и воспитания (по профилю)», дисциплинами психолого-педагогического цикла и прохождением научно-педагогической практики.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучаемый должен:

1) Знать: основные понятия активизации учебной деятельности; психолого-дидактические условия активизации; средства и методы активизации. Обладать способностью порождать новые идеи в предметной области (ОК-5).

2) Уметь: применять систему активизации учебной деятельности в ходе обучения математике по различным темам курса; разрабатывать основные виды и типы активных методов на практике; подбирать и систематизировать основные приемы активизации, работать самостоятельно, заботиться о качестве и стремиться к успеху (ОК-6).

3) Владеть: способностью к творческому применению, развитию и реализации математически сложных алгоритмов с практическим использованием полученных знаний в конкретных условиях, связанных с профессиональной деятельностью (ПК-9).

4. Структура и содержание дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа)

Вид учебной работы

-Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

-144 часа

Аудиторные занятия (всего)

-26 часов

В том числе:

-

Лекции

-10 часов

Практические занятия

- 16 часов

Самостоятельная работа

-118 часов

В том числе:

-

Вид промежуточного контроля

-тест

Вид итогового контроля (экзамен)

-экзамен


 



Дисциплина для студентов 44.03.05 Педагогическое образование "Иностранный язык и дополнительное образование"

Данный курс предназначен для студентов-бакалавров 3 курса, направление "Зарубежная филология", изучающих немецкий и английский языки 

История государства и права России является базовой дисциплиной для студентов первого года обучения по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Изучение дисциплины направлено на освоение основных закономерностей развития государственного управления в России. Курс нацелен на изучение базовых памятников права, влияющих на становление уголовного, гражданского, процессуального и др. отраслей права.

Данная дисциплина реализуется в рамках базовой части блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата.

Она входит в модуль «Теоретическая физика», как комплекса фундаментальных физических дисциплин и преследует цель подготовки специалистов-физиков широкого профиля, умеющих грамотно решать практические и теоретически важные задачи, в том числе возникающие на стыках различных наук (физика-химия, физика-биология, биология-химия-физика и т.д.).

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях студентов дисциплин базовой части блока 1 модулей «Общая физика»: «Механика» и «Молекулярная физика», «Математика»: «Дифференциальные уравнения», «Интегральные уравнения и вариационное исчисление»; и является предшествующей для дисциплин «Статистическая физика», «Физика конденсированного состояния» модуля «Теоретическая физика» и дисциплин вариативной части блока 1.

Дисциплина изучается на 3 курсе в 6 семестре.

Дисциплина "Методика обучения иностранному языку" (ИО) разработана для студентов 3-4 курса, направление подготовки: "Дошкольное образование и иностранный язык" . 

История отечественной журналистики и литературы

Курс предназначен для бакалавров 1 курса заочной формы обучения Института Экономики и Управления. 

Курс содержит в себе Контрольные работы №1, 2 (для направлений Экономика и Менеджмент)

Курс посвящён изучению современной русской литературы: основных литературных моделей конца 20-начала 21 века, основных тенденций развития национальной драмы, поэзии и эпической прозы.

В рамках дисциплины изучаются основы информационных технологий: информационное общество, информация и способы ее измерения, системы счисления, представление и обработка чисел в компьютере, модели, алгоритмы, архитектура ЭВМ, языки программирования, основы и методы защиты информации, компьютерные сети и телекоммуникации, операционные системы, системы искусственного интеллекта, базы данных, правовые основы информатики.

Распределенные информационные системы предполагают объединение нескольких единых систем в программно-информационный комплекс, использующий разные системы хранения данных и адаптированные для решения различных задач приложения. 

Построение таких систем возможно с помощью 1С: Предприятия 8, благодаря развитым механизмам обмена и интеграции.

Дисциплина «Комплексное программирование на 1С» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла направленности "Математический анализ и приложения”.

Для освоения данной дисциплины необходимы компетенции, сформированные в рамках освоения дисциплин: Математический анализ, Линейная алгебра, Аналитическая геометрия, Дифференциальные уравнения, Численные методы. Дисциплина является логическим продолжением дисциплин базовой части профессионального цикла: Операционные системы, Базы данных, Математическое моделирование,   Дискретная математика, математическая логика и их приложения в информатике и компьютерных науках.   Дисциплина требует знаний основных фактов алгебры, аналитической геометрии, математического анализа, численных методов, компьютерных наук, моделирования. А именно знаний основ программирования на языках высокого уровня, умения работать с информационными системами на уровне пользователя и социально-экономических задач математической экономики. Поэтому умение программировать в 1С необходимо студентам, специализирующимся по математическому анализу и другим направлениям. В результате изучения данной дисциплины студенты изучат основную на сегодняшний день систему автоматизированной обработки всех показателей работы любого предприятия. В результате они смогут осуществлять сопровождение 1С на предприятии.  

Дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре для очной формы обучения и на 4 курсе для заочной формы обучения.

Введение

С появлением в нашей жизни мобильных устройств, появилась возможность более оперативно решать множество задач в IT-сфере, с помощью специализированных мобильных приложений. Например, менеджер по продажам оформляет заказ клиента на мобильном устройстве при отсутствии интернет соединения, а затем, при появлении интернет, передает созданный заказ в базу своего предприятия. Чтобы разработчики прикладных решений могли оперативно создавать такие решения, хорошо бы реализовать методику разработки мобильных решений схожую с методикой разработки прикладных решений для персональных компьютеров, т.е. с помощью уже известного инструмента разработки "Конфигуратор" на встроенном языке "1C".

Фирма "1C", как передовая 1С-компания, учитывает инновации и старается соответствовать духу времени. В результате разработчиками фирмы создана мобильная платформа - это специализированная версия "1С: Предприятия", предназначенная для исполнения приложений на мобильных устройствах, которые функционируют под управлением операционных систем iOS (http://www.apple.com/ios) и Android (http://www.android.com), а в Конфигуратор добавлена возможность разработки мобильных приложений без необходимости изучения других языков программирования.

При разработке мобильного приложения необходимо учитывать ограничения, которые накладывает мобильная платформа по сравнению с платформой "1С: Предприятие" для персонального компьютера, а также расширения для работы с возможностями мобильных устройств (выполнение звонков, отправка смс, средства геопозиционирования, мультимедийные программы). Полный список особенностей и методика разработки мобильного решения разбирается в ходе данного курса.

Для оперативного изучения возможностей новой платформы и специфики разработки мобильных приложений на базе 1С:Предприятия создан данный курс.

1.Общая информация

Прежде чем приступить к разработке мобильного приложения, необходимо хотя бы вкратце ознакомиться с теорией, которую мы будем использовать на практике:

1.Узнать какое оборудование и программное обеспечение понадобится для разработки и функционирования создаваемых приложений.

2.Понять отличие методики разработки мобильного приложения на базе 1С: Предприятия от стандартных с использованием средств разработки на языках JAVA(для Android) и Objective-C(для iOS).

3.Разобраться в функциональном различии решений для мобильных устройств и персональных компьютеров.

4.Изучить методику размещения готового решения в магазине мобильных приложений.

1.1Системные и технические требования

Мобильные приложения на базе системы 1С: Предприятие 8 работают под управлением мобильной платформы, для функционирования которой существуют определенные требования к мобильным устройствам и операционным системам:


Целью курса является ознакомление учащихся с основными этапами и базовыми методами статистического анализа данных, применяемыми при обработке информации; выработке навыков решения конкретных практических задач и использования основных пакетов прикладных программ, применяемых для статистического анализа в профессиональной деятельности педагога, а также для выполнения выпускной квалификационной работы.

В курсе изучаются современные способы интернет-коммуникации и их применение в деятельности лингвиста. Курс направлен на получение практических навыков по сбору, обработке и представлению информации в сети Интернет. Используются облачные технологии.

Дисциплина «Управление доступом в информационных системах» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла направленности "Преподавание математики и информатики” программы магистратуры.

В курсе изложены технологии интеграции текс-товых документов, баз данных, интернет-технологий, OLE, COM, работы с XML, механизмов WEB-сервисов, планов обмена, конвертации данных из разных конфигураций и мобильных приложений.

Курс подготовлен в соответствии с учебными рабочими программами по дисциплине «Средства интеграции и обмена данными», направления подготовки 02.03.01 «Математика и компьютерные науки», и дисциплине «Интеграция информационных систем», направления подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика» и может быть полезно обучающимся математических и экономичеких факультов, а также всем, кто интересуется новыми информационными технологиями 1С.


Дисциплина «Информационные технологии в образовании» ориентирована на теоретико-практическое овладение информационными технологиями и применением данных технологий в деятельности педагога.

Курс рассматривает вопросы работы с информацией образовательной направленности, технологиями её поиска, сбора, структуризации, хранения, предоставления и распространения; работу с текстовыми редакторами, тестовыми оболочками, графическими редакторами. Обучение разработке электронных обучающих средств, создание электронного образовательного ресурса, конструирование электронного пособия (учебника) различными программными продуктами; применение мультимедийных устройств в образовательной области. 

В рамках дисциплины изучаются основы информационных технологий: информационное общество, информация и способы ее измерения, системы счисления, представление и обработка чисел в компьютере, модели, алгоритмы, архитектура ЭВМ, языки программирования, основы и методы защиты информации, компьютерные сети и телекоммуникации, операционные системы, системы искусственного интеллекта, базы данных, правовые основы информатики.